к предыдущей странице

Принцип "одного окна"

 

Принцип "одного окна" при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.

Основными целями реализации принципа "одного окна" являются:

упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг, и сокращение сроков их предоставления;

повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг;

сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных услуг;

исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг;

противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных услуг коммерческими организациями на возмездной основе;

унификация и автоматизация административных процедур предоставления государственных услуг на территории Санкт-Петербурга;

повышение качества информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций при предоставлении государственных услуг;

повышение удовлетворенности получателей государственных услуг качеством их предоставления;

повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных услуг в Санкт-Петербурге;

повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций при выполнении государственных функций и административных процедур в процессе предоставления государственных услуг.

 Реализация принципа "одного окна" обеспечивается посредством реорганизации существующих процессов предоставления государственных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору полного пакета документов за обратившихся заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им и(или) других уполномоченных организаций между собой.

Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа "одного окна" в Санкт-Петербурге является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, которые формируются, хранятся, обрабатываются и используются в ведомственных информационных системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам их ведения.

 Организация предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" предполагает создание единых общественных мест приема и обслуживания разных категорий заявителей, в том числе обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных услуг при однократном обращении, включая государственные услуги, предоставляемые при участии федеральных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, функционирующих на территории Санкт-Петербурга.  Основными формами организации предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге по принципу "одного окна" являются:

Организация предоставления государственных услуг через Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ);

Организация предоставления государственных услуг через сеть Интернет - "Электронная приемная".