к предыдущей странице


УТВЕРЖДЕНО
Решением Муниципального Совета
Муниципального образования
поселок Ушково  от 23.06.2009 № 11
Глава МО поселок Ушково
____________ М.Г.Просвирнина

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О бюджетном процессе в Муниципальном образовании поселок Ушково

 

            Настоящее Положение устанавливает основы бюджетного процесса, права и обязанности субъектов бюджетных  правоотношений в Муниципальном образовании поселок Ушково в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

            

Глава I. Общие положения

Статья 1.  

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

           

Статья 2.

Местный бюджет основан на принципах:

            - самостоятельности;

            - полноты  отражения  доходов  и  расходов  бюджета  и  источников  финансирования дефицитов бюджета;

            - сбалансированности бюджета;

            - результативности и эффективности использования бюджетных средств;

            - прозрачности (открытости);

            - достоверности бюджета;

            - адресности и целевого характера бюджетных средств;

- равенства бюджетных прав;

- подведомственности;

- единства кассы.

            

Статья 3.

Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Местный бюджет является частью консолидированного бюджета Санкт-Петербурга.

 

Статья 4.

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в соответствии с Уставом Муниципального образования поселок Ушково в форме решения, принимаемого в порядке, установленном Регламентом заседаний Муниципального Совета.    

 

 

Статья 5.

В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие бюджетную классификацию Российской Федерации, применяются всеми должностными лицами и органами местного самоуправления непосредственно и в полном объеме.

Муниципальный Совет вправе закреплять источники доходов местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково  за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При формировании, утверждении и исполнении местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

Муниципальный Совет вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов,  и не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Муниципальный Совет утверждает вместе с решением о местном бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

 

Статья 6.  

Муниципальный Совет утверждает решением о местном бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета, а также утверждает расходы местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

 

Статья 7. 

Доходы местного бюджета формируются за счет установленных налоговым, финансовым и бюджетным законодательством собственных доходов и доходов за счет отчислений от  регулирующих налогов и сборов.

В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального образования   поселок Ушково.

Местный бюджет имеет право на получение дотации из фонда финансовой поддержки бюджета Санкт-Петербурга, если доходы местного бюджета (за исключением средств субсидий и субвенций) меньше сумм минимально необходимых расходов, установленных Законом о бюджете Санкт-Петербурга.

 

Статья 8.

1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного Кодекса.

В случае превышения нормативов, используемых в методиках расчетов соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге",  Законом Санкт-Петербурга № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» и Законом Санкт-Петербурга № 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге".

5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств, которые представляются финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта РФ в порядке, установленном финансовым органом субъекта РФ.

 

Статья 9.

Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться после внесения в  установленном порядке соответствующих изменений в Постановление о бюджете на очередной финансовый год при  наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

 

Статья 10. 

В расходной части местного бюджета предусматривается создание Резервного фонда местной Администрации, порядок использования которого устанавливается Положением о порядке расходования средств резервного фонда местной Администрации.

Размер резервного фонда устанавливается при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденных расходов местного бюджета.

Местная Администрация ежеквартально информирует Муниципальный Совет о расходовании средств резервного фонда.

 

Статья 11.

В составе местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково может быть образован целевой бюджетный фонд  за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Муниципальным Советом Муниципального образования поселок Ушково.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

 

Статья 12.

 Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств Муниципального образования поселок Ушково.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета Муниципального образования поселок Ушково, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Муниципального образования поселок Ушково без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Муниципального Совета Муниципального образования поселок Ушково  о местном бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Муниципального образования поселок Ушково может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково.

 

Глава II. Межбюджетные отношения

 

Статья 13.

Межбюджетные отношения основываются на принципах, установленных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

 

Статья 14.

  Финансовые средства (субвенции), необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципального образования, передаваемые из бюджета Санкт-Петербурга, предусматриваются в местном бюджете как отдельный вид расходов местного бюджета и учитываются по статьям бюджетной классификации в соответствии с их целевым назначением, указанным в наименованиях целевых статей ведомственной структуры расходов бюджета Санкт-Петербурга.

 

  Статья 15.

  Местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В случае, если предоставленные местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.

 

Глава III . Участники бюджетного процесса

 

Статья 16.

 Участниками бюджетного процесса являются:

- Глава Муниципального образования; представительные органы местного самоуправления

- Местная Администрация Муниципального образования

- органы муниципального финансового контроля;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

 

 

Статья 17.

Органы местного самоуправления Муниципального образования поселок Ушково в целях обслуживания местного бюджета вправе заключать соглашения с государственными финансовыми органами либо по мере увеличения полномочий создавать муниципальные финансовые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           

Статья 18.

Муниципальный Совет:

-  рассматривает и утверждает соответствующий бюджет и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково, утверждает порядок формирования  контрольного органа муниципального образования;

- принимает программы социально-экономического развития Муниципального образования поселок Ушково;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Муниципальный Совет имеет право на:

- получение от органов Местной Администрации Муниципального образования поселок Ушково сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково;

- получение от бюджетно-финансового сектора Местной Администрации о оперативной информации об исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково;

- вынесение оценки деятельности  бюджетно-финансового сектора местной Администрации.

 

Статья 19.

 Представительный орган местного самоуправления Глава определяет бюджетную и долговую политику Муниципального образования поселок Ушково.

 

Статья 20.

 Глава местной Администрации

- вносит на рассмотрение Муниципального Совета проект местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Муниципального Совета, предусматривающие осуществление расходов из местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

 

Статья 21.

Местная Администрация:

- организует   составление  программы  социально - экономического   развития  Муниципального образования поселок Ушково, перспективного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Муниципальным Советом Муниципального образования поселок Ушково.

- организует и осуществляет исполнение местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково;

- распределяет бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Муниципальному Совету;

- составляет отчетность и представляет отчёт об исполнении бюджета на утверждение муниципального Совета в установленном порядке;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного  бюджета Муниципального образования поселок Ушково, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном местной Администрацией;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени  Муниципального образования поселок Ушково муниципальные гарантии;

- представляет сторону Муниципального образования поселок Ушково в договорах о предоставлении средств местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в местный бюджет Муниципального образования поселок Ушково в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Муниципального Совета Муниципального образования поселок Ушково на очередной финансовый год;

 - осуществляет иные полномочия, определённые бюджетным законодательством.

 

 

Статья 22. 

Главный распорядитель бюджетных средств

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением местной Администрации;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет Местной Администрации сводный отчет об исполнении  бюджета Муниципального образования поселок Ушково по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны Муниципального образования поселок Ушково:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Статья 23.

Распорядитель бюджетных средств

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Статья 24.

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет  и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 25.

Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

      

Глава IV. Порядок составления проекта бюджета

 

Статья 26.  

Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива Местной Администрации Муниципального образования поселок Ушково.

 Местная Администрация организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.

 Муниципальный Совет вправе заслушивать главу Администрации о ходе работы над проектом бюджета.

 

Статья 27.

Составление бюджета основывается на:

           - прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

           - основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики;

           - балансе финансовых ресурсов;

  - плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

  - реестре расходных обязательств Муниципального образования поселок Ушково.

  - муниципальных целевых (адресных) программах.

                       

Статья 28.

Прогноз   социально   –   экономического     развития    Муниципального             образования поселок Ушково  разрабатывается Администрацией на основе  данных социально - экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально - экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной   сферы   на   планируемый    финансовый   год  и  предшествует             составлению проекта бюджета.

Изменение прогноза социально-экономического развития Муниципального образования поселок Ушково в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования поселок Ушково вносится на рассмотрение в Муниципальный Совет главой  Местной Администрации не позднее 1 чтения проекта бюджета.

 

 

 

Статья 29.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются бюджетно-финансовой комиссией на основе прогноза социально-экономического развития Муниципального образования поселок Ушково.

Основные направления бюджетной политики Муниципального образования поселок Ушково  должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования местного бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Муниципального образования поселок Ушково.

Основные направления налоговой политики Муниципального образования поселок Ушково должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Муниципального образования поселок Ушково; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Муниципального образования поселок Ушково должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются бюджетно-финансовым сектором Местной Администрации и утверждаются Главой Муниципального образования поселок Ушково.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

 

Статья 30.

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Муниципального образования поселок Ушково и составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально - экономического развития территории.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Муниципального образования поселок Ушково, исходя из наличия финансовых ресурсов.

 

Статья 31.

 План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением местной Администрации.

План развития муниципального сектора экономики составляется местной Администрацией.

 

Статья 32.

Перспективный финансовый план Муниципального образования поселок Ушково представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Муниципального образования поселок Ушково доходов, финансированию из бюджета Муниципального образования поселок Ушково расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается бюджетно-финансовым сектором Местной Администрации одновременно с проектом бюджета Муниципального образования поселок Ушково на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным  местной Администрацией.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план – три года, первый из которых – это год, на который составляется бюджет.

Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

         - информирования Муниципального Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Муниципального образования поселок Ушково;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

        - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

В структуре перспективного финансового плана Муниципального образования поселок Ушково обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

Перспективный финансовый план утверждается местной Администрацией, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном местной Администрацией, и представляется в качестве информации в Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Ушково одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Муниципальным Советом не утверждается.

Утвержденный местной Администрацией перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном  местной администрацией.

При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

 

Статья 33. 

Реестр расходных обязательств Муниципального образования поселок Ушково ведется бюджетно-финансовым сектором Местной Администрации и представляется в Комитет финансов Администрации Санкт-Петербурга в порядке, установленном Комитетом финансов Администрации Санкт-Петербурга.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Муниципального образования поселок Ушково являются:

- полнота отражения расходных обязательств Муниципального образования поселок Ушково и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Муниципального образования поселок Ушково  и сведений о них;

-   открытость сведений о расходных обязательствах Муниципального образования поселок Ушково, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Муниципального образования поселок Ушково;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Муниципального образования поселок Ушково, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Муниципального образования поселок Ушково устанавливается нормативным правовым актом  местной Администрации.

4. Данные реестра расходных обязательств Муниципального образования поселок Ушково используются при разработке перспективного финансового плана Муниципального образования поселок Ушково (в части бюджета действующих обязательств Муниципального образования поселок Ушково) и проекта бюджета Муниципального образования поселок Ушково на очередной финансовый год.

5. Реестр расходных обязательств Муниципального образования поселок Ушково представляется финансовому органу субъекта РФ в порядке, установленном финансовым органом субъекта РФ.

 

Статья 34.

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются местной Администрацией в виде нормативов расходов бюджетов Муниципального образования поселок Ушково на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Муниципального образования поселок Ушково и планировании расходов бюджета Муниципального образования поселок Ушково на очередной финансовый год.

 

Статья 35.

Муниципальные целевые программы разрабатываются местной Администрацией в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Муниципального Совета Муниципального образования поселок Ушково.

Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Муниципального Совета Муниципального образования поселок Ушково.

Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается местной Администрацией в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

        

 Статья 36.

В проекте местного бюджета должны содержаться и должны быть определены:

            а) основные характеристики бюджета:

            - общий объем доходов бюджета;

            - общий объем расходов бюджета;

            - дефицит бюджета;

            б) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

            в) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;

            г) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

            д) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;

            е) лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;

            ж) источники финансирования дефицита бюджета;

            з) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

            и) иные показатели, определенные бюджетным законодательством.

           

Статья 37.

Составление проекта местного бюджета  Муниципального образования поселок Ушково на очередной финансовый год начинается не позднее 1 октября текущего года.

Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково на очередной финансовый год принимается главой Местной Администрации в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Муниципального образования поселок Ушково на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Ушково одновременно с проектом бюджета Муниципального образования поселок Ушково.

В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Муниципального образования поселок Ушково, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

Основные характеристики бюджета Муниципального образования поселок Ушково на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково в очередном финансовом году разрабатываются бюджетно-финансовым сектором Местной Администрации с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Муниципального образования поселок Ушково на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Муниципального образования поселок Ушково, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета Муниципального образования поселок Ушково;

- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.32 настоящего Положения.

Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы  бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы местной Администрации.

Проект решения о бюджете Муниципального образования поселок Ушково, составляемый бюджетно-финансовым сектором местной Администрации, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Муниципального образования поселок Ушково в пределах 10% от собственных доходов Муниципального образования поселок Ушково);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Муниципального Совета и Главы муниципального образования Муниципального образования поселок Ушково,  разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Муниципального образования поселок Ушково;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Муниципального образования поселок Ушково  в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Муниципального образования поселок Ушково, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов (при наличии);

- источники финансирования дефицита бюджета Муниципального образования поселок Ушково (при наличии);

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного бюджетным законодательством (при наличии);

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных бюджетным законодательством;

- перечень муниципальных гарантий (при наличии);

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей (при наличии);

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов (при наличии);

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям (при наличии);

Обязательными приложениями к решению о бюджете Муниципального образования поселок Ушково являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Муниципального образования поселок Ушково;

- программа муниципальных внутренних заимствований Муниципального образования поселок Ушково.

Одновременно с проектом решения о бюджете Муниципального образования поселок Ушково на очередной финансовый год органы местной администрации:

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Муниципального образования поселок Ушково за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Муниципального Совета муниципального  образования поселок Ушково, относительно действующих и принимаемых обязательств  Муниципального образования поселок Ушково;

Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения бюджета в первом чтении  представляются в местную Администрацию.

Местная Администрация рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в 3-дневный срок  принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Ушково.

 Проект бюджета Муниципального образования поселок Ушково, вносимый в Муниципальный Совет, подлежит обнародованию.

 

Статья 38.

 Глава Местной Администрации вносит на рассмотрение Муниципального Совета до 15 ноября текущего финансового года проект решения о бюджете на очередной финансовый год.

     Одновременно с проектом решения о бюджете в Муниципальный Совет представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Муниципального Совета относительно действующих и принимаемых обязательств Муниципального образования поселок Ушково;

- баланс финансовых ресурсов  Муниципального образования поселок Ушково на очередной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета  Муниципального образования поселок Ушково за текущий финансовый год;

 - план развития муниципального сектора экономики.

Глава V. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета

 

Статья 39.

Муниципальный Совет рассматривает и утверждает местный бюджет в трех чтениях в порядке, установленном Регламентом заседаний муниципального Совета, с особенностями, предусмотренными настоящим Положением.

 Муниципальный Совет приступает к рассмотрению проекта Постановления о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 10 дней после его представления главой  местной Администрации.

          

Статья 40.  

До рассмотрения проекта Постановления о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении:

а) структурные подразделения муниципального Совета в течение двух недель рассматривают проект бюджета, составляют заключения и направляют их в ревизионную комиссию;

б) Ревизионная комиссия Муниципального Совета составляет сводное заключение на проект бюджета и представляет его установленным порядком Муниципальному Совету и в местную Администрацию до 01 декабря;

 в) проводится проверка проекта бюджета на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставу Муниципального образования поселок Ушково и по нему даётся обоснованное  заключение.

           

Статья 41.

При рассмотрении в первом чтении проекта Постановления о бюджете на очередной финансовый год Муниципальный Совет:

          а) заслушивает доклад главы местной Администрации;

          б) заслушивает содоклад (сводное заключение) председателя ревизионной комиссии Муниципального Совета;

 в) рассматривает концепцию и основные характеристики местного бюджета:

            - доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации РФ;

            - общий объем расходов бюджета;

            - дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета;

            г) принимает решение о принятии проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении либо об отклонении проекта бюджета.

          

Статья 42.

В случае отклонения проекта бюджета Муниципальный Совет совместно с Местной Администрацией создает согласительную комиссию по корректировке проекта бюджета, состав которой утверждается решением Совета. Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает  согласованный вариант основных характеристик местного бюджета, проект которого представляется главой Местной Администрации на рассмотрение Муниципального Совета повторно в первом чтении. Решение    согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии.

            

Статья 43.

В случае принятия проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Глава  Администрации и депутаты Муниципального Совета не позднее 5 дней подают в ревизионную комиссию Муниципального Совета поправки по расходам бюджета. Ревизионная комиссия разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального Совета сводные таблицы поправок и проект решения муниципального Совета о принятии во втором чтении проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год.

          Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, за исключением поправок в связи с изменением законодательства, не допускается.

           

Статья 44.

При рассмотрении проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении Муниципальный Совет:

          а) рассматривает сводную таблицу поправок к проекту бюджета;

          б) утверждает расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям бюджетной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении;

          в) принимает решение о принятии проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.

                   

Статья 45.

При рассмотрении проекта Постановления о бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении указанный проект голосуется в целом.

Внесение в него поправок, за исключением поправок редакционного характера, не допускается. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало две трети депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.

           

Статья 46.

Решение о местном бюджете на очередной финансовый год в 10-дневный срок публикуется в местной печати и вступает в силу в соответствии с Уставом Муниципального образования поселок Ушково.

 

Статья 47.

Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года вступает в действие режим временного управления бюджетом, согласно которому расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, осуществляется,  но не более одной двенадцатой в расчете на месяц от бюджета прошлого года (с учетом инфляции) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, бюджетно-финансовый сектор Местной Администрации вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных первым абзацем настоящей статьи.

При этом Местная Администрация не имеет права:

-   предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

-   предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

           

Статья 48.

Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного Положения осуществляется в соответствии со ст.47 настоящего Положения, Глава Администрации в течение двух недель представляет на рассмотрение и утверждение муниципального Совета проект изменений и дополнений к решению о бюджете на очередной финансовый год, уточняющий показатели местного бюджета с учётом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

 

Глава VI. Исполнение бюджета

 

Статья 49.

 В Муниципальном образовании поселок Ушково устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Местная Администрация организует и осуществляет исполнение бюджета Муниципального образования поселок Ушково, управление счетами бюджета Муниципального образования поселок Ушково и бюджетными средствами.

Местная Администрация  осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Бюджет Муниципального образования поселок Ушково исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Муниципального образования поселок Ушково принадлежит Местной Администрации Муниципального образования поселок Ушково.

 

Статья 50.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

 - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

 - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

 - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

           

 

 

 

Статья 51.

Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического  наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:

 -  составление и утверждение бюджетной росписи;

 - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

 - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

 - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

 - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в местную Администрацию в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Местная Администрация составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем главой Местной Администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Ушково.

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи местная Администрация, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной местной Администрацией. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в бюджетно-финансовый сектор местной Администрации.

На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в местную Администрацию.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в Местную администрацию и в ревизионную комиссию Муниципального Совета.

Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

Бюджетно-финансовый сектор Местной Администрации осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в бюджетно-финансовый сектор Местной Администрации для подтверждения денежных обязательств, утверждаются местной Администрацией.

Местная Администрация может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Бюджетно-финансовый сектор Местной Администрации не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

Расходование бюджетных средств осуществляется бюджетно-финансовым сектором Местной Администрации путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

 

Статья 52.

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Местная Администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим, о чём уведомить Муниципальный Совет с обоснованием введения указанного режима. На основании решения о введении режима   сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся местной Администрацией.

           

Статья 53.

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Местная Администрация представляет муниципальному Совету проект изменений и дополнений в решение о бюджете.

Муниципальный Совет рассматривает указанный проект и принимает соответствующее решение установленным порядком.

 

Статья 54.

 Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются  на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Муниципального образования поселок Ушково, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом бюджетно-финансовый сектор Местной Администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Муниципальным Советом Муниципального образования поселок Ушково по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Муниципальным Советом во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Местная Администрация вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Муниципального образования поселок Ушково.

 

Статья 55.

 Бюджетно-финансовый сектор Местной Администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Бюджетно-финансовый сектор Местной Администрации  уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

 Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

 

Статья 56.

 Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

 

Статья 57.

 Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению главы Местной Администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

 Глава Местной Администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

 

Статья 58.

 Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки бюджетно-финансовым сектором Местной Администрации исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Бюджетно-финансовый сектор местной Администрации, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

 

Статья 59.

Финансовый год завершается 31 декабря.

Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено местной Администрацией 28 декабря.

До 31 декабря включительно бюджетно-финансовый сектор Местной Администрации обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

 

Статья 60.

 Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учёту в местной Администрации, основанному на едином плане счетов бюджетного учета.

Бюджетно-финансовый Местной Администрации составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково и представляет их местной Администрации.

Местная Администрация направляет указанные отчеты:

- в Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Ушково;

- в Управление Федерального  казначейства;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково  утверждается Муниципальным Советом Муниципального образования поселок Ушково.

Годовой отчет об исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Муниципального образования поселок Ушково подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 61.

Отчеты об исполнении бюджета производятся ежеквартально, по итогам полугодия и ежегодно. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется Администрацией.

Оперативная информация о ходе исполнения отдельных статей бюджета представляется по запросу председателя муниципального Совета, председателя ревизионной комиссии.

           

Статья 62.

 Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково Местная Администрация издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково.

В соответствии с указанным правовым актом Местной Администрации осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в бюджетно-финансовый сектор местной Администрации;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в местную Администрацию отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов бюджетно-финансовый сектор Местной Администрации подготавливает отчет об исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково за прошедший год и направляет его в Комитет финансов Санкт-Петербурга для согласования отчета по форме;

- согласованный с Комитетом финансов Санкт-Петербурга  отчет об исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково в срок до 1 июня представляется в местную Администрацию.

 

Статья 63.

 Ежегодно не позднее 01 апреля Глава Местной Администрации представляет в Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Ушково отчет об исполнении бюджета  Муниципального образования поселок Ушково за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета Муниципального образования поселок Ушково и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

 

Статья 64.

 В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в  Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Ушково данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию Муниципального образования поселок Ушково.

Ревизионная комиссия Муниципального образования поселок Ушково в двухнедельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Ушково рассматривает отчет об исполнении бюджета  Муниципального образования поселок Ушково в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии Муниципального образования поселок Ушково.

Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Ушково при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Местной Администрации об исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково, а также доклад председателя ревизионной комиссии  Муниципального образования поселок Ушково.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Ушково принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Муниципального образования поселок Ушково.

 

Глава VII. Контроль за исполнением бюджета

 

Статья 65.

 В Муниципальном образовании поселок Ушково муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- ревизионная комиссия Муниципального образования поселок Ушково;

- бюджетно-финансовый сектор Местной Администрации;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

 

Статья 66.

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

-  для ревизионной комиссии Муниципального Совета образования поселок Ушково -Решением Муниципального Совета;

- для бюджетно-финансового сектора Местной Администрации - Местной Администрацией.

 

Статья 67.

Бюджетные полномочия законодательных (представительных органов)органов муниципального финансового контроля.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с действующем законодательством Российской Федерации. (п.1 в ред. Федерального Закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

 

Статья 68.

Ответственность за бюджетные правонарушения в Муниципальном образовании поселок Ушково наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

к предыдущей странице   к началу страницы

Муниципальное образование посёлок Ушково, Санкт-Петербург, официальный сайт, moushkovo.sankt-peterburg.info, МО, Муниципальное Образование, Муниципальный Совет, Местная Администрация Муниципального образования